Как заработать миллион за 2 дня на онлайн-школе для женщин

Продюсер клуба саморазвития для женщин «Девчата» Мария Алексеева рассказала, как запустить онлайн-школу, которая станет делом на миллион и не поддаваться отчаянию, если возникнут сложности.

Мария Алексеева

5 000 000 руб.
заработано
в Акселераторе

1,5 года
в проекте Акселератор

5 000 000 руб.
заработано
в Акселераторе

1,5 года
в проекте Акселератор

Как найти мотивацию для старта

Путь Марии к онлайну продолжался несколько лет. Она получила психологическое образование, работала ведущим коучем в тренинговой компании и достигла потолка в должности. Затем попыталась заняться личной практикой — проводила вебинары и марафоны, но идея провалилась. Как признаётся Мария, проблемой стало отсутствие системы.

«Каждая неудача должна чему-то научить. На моих первых вебинарах были постоянные технические неполадки. Я срывалась — нужно не просто вести тренинг, но и следить за массой мелочей, плюс ты не чувствуешь отдачи аудитории. Но я провела несколько вебинаров и проблема решилась», — утверждает Мария.

Затем настала эпоха офлайн-мероприятий. В этом начинании был слишком нестабильный доход, но мероприятиями коуч занимается до сих пор — для удовольствия. Пришла идея заняться традиционным бизнесом — но это требовало слишком больших вложений.

В феврале Мария посмотрела вебинар основателей ACCEL — Дмитрия и Сергея. Выделила для себя четыре главных пункта, почему нужно работать онлайн:

  • Растущий тренд. Спрос на онлайн-обучение растёт, люди понимают, что необязательно тратить время на поездки куда-то, если намного проще получить нужные знания и навыки дома.
  • Лёгкий вход и небольшие инвестиции. По сравнению с традиционным бизнесом необходимые вложения до первой прибыли очень малы.
  • Образование — это полезный, честный бизнес.
  • Есть автоматизация и мобильность. Можно работать из любой точки мира.

Если выбрать нишу по душе, то результат будет отличным!

Как выбрать нишу, которая принесет прибыль

Мария считает, что на шаге выбора ниши нельзя ориентироваться только на возможную прибыль. Искать в первую очередь нужно то, чем вы сможете долго заниматься. Подумайте, о чём вы готовы спорить с друзьями? Что вам любопытно почитать в интернете, чем вы готовы заниматься, когда есть свободное время?

Когда основное направление выбрано, уже можно заниматься финансовыми идеями. Как-то докрутить нишу, немного изменить ракурс, найти целевую аудиторию, которой будет это интересно и полезно.

— Мне кажется, что женская ниша меня выбрала сама, я ничего не искала. У меня были варианты выбрать что-то другое, но именно женской мне всегда было интересно заниматься

Мария Алексеева

Какие могут быть трудности

Первый опыт Марии — два потока на курсе. Опыт получили колоссальный, но в прибыль не вышли. Почему так вышло:

  1. У эксперта не было своей аудитории — это была девушка из Европы, хороший специалист, но её не знали в России;
  2. Новый продукт на рынке — аналогов и конкуренции не было, соответственно, аудитория была не подготовлена;
  3. Мягкая ниша, женские практики — пришлось собирать людей на курс чуть ли не вручную.
  4. Нет чёткого портрета целевой аудитории — кажется, что это может быть интересно всем женщинам, и одновременно это не интересно никому.
  5. Работали вдвоём, без помощников.
Возьмите на заметку выводы, которые сделала Мария из неудачи:
  • Эксперт должен прокачивать личный бренд, демонстрировать навыки и опыт;
  • Обязательно сужать аудиторию — нельзя продавать «всем»;
  • Помощники необходимы — всё сделать качественно самому невозможно;
  • Негативный опыт — это тоже опыт. Без неудачи на первом курсе и сделанных выводов не получилось бы запустить второй курс, который принёс доход и окупил всё.

— Есть популярная ошибка — постоянно отодвигать старт. Якобы нужно поучиться, получить какие-то знания и только потом запускать. Нет. Можете начинать сразу. Запуститься можно даже без лендинга, буквально по крупицам собирая аудиторию из ВКонтакте

Мария Алексеева

Продюсер в онлайн-школе должен хорошо проработать ЦА


Почему второй курс получился успешным

Тот курс, который сейчас продвигает Мария, второй в её онлайн-карьере. Что помогло сделать его постоянным источником дохода?

  1. Нашла хороших подрядчиков — потратьте время на поиск один раз и экономьте время и деньги на каждом запуске.
  2. Двигалась по шагам из Акселератора. Важно не нарушать структуру, не менять инструкцию, но и не забывать креативить и придумывать уникальные вещи для своей онлайн-школы. Запомните разницу — не менять инструкцию, а докручивать механизм под свою аудиторию. Работайте по шагам, создайте цепочку, где каждый шаг несёт конкретную пользу для вашей онлайн-школы.
  3. Начала с самого главного — думала, кто её целевая аудитория и что она продаёт.
  4. Нашла сообщество и поддержку. Собственной мотивации может не хватить. Не избегайте людей, которые тоже делают онлайн-школу. Держитесь тех, кто что-то делает.
  5. Нашла проект и эксперта. Вам нужна ниша онлайн-школы, которая будет интересна конкретно вам. Экспертом должен выступать человек, с которым у вас близкие взгляды на бизнес.


Онлайн-школа «Девчата»

Клуб Марии — нетипичная онлайн-школа. Скорее, это некая платформа, доступ к которой можно купить на год. За это время член клуба может пройти любой из 24-х курсов, получить доступ в закрытые группы для участников, поучаствовать в социальной жизни клуба.

Для начала — немного цифр.

Результат первого потока. Вложения — 125 тысяч рублей. Оборот — 1,4 млн рублей.
Второй поток. Вложения — 780 тысяч. Оборот — 1,8 млн рублей.
Средний чек первого потока — 14 900 рублей.

Второй поток получился дороже, потому что Мария наняла помощников и прекратила делать всё сама.

Первый раз Мария встретились с экспертом в августе. Первый поток запустили в октябре. Второй — в конце ноября.

Отличительная особенность — уроки идут 15-20 минут. Это важно для ЦА — девушка может спокойно пройти урок, прогуливаясь с коляской.


Два приёма для привлечения клиентов

Основной метод привлечения клиентов в клуб — бесплатный двухдневный тренинг. Мария модифицировала идею продвижения через бесплатные мастер-классы. Вместо вебинара она проводит полноценный урок-практику, на котором даёт максимум пользы. Это работает — на второй день приходят те, кто действительно заинтересован в покупке.

Мария нашла способ отстроиться от конкурентов и одновременно попала в «боль» аудитории. Есть категория женщин, кто действительно хочет стать успешными, найти своё предназначение и любовь. Они покупают тренинги и курсы, но не могут пройти их до конца. Их никто не поддерживает. В школе «Девчата» сильно развито сообщество. Аудиторию поддерживает эксперт, менеджеры, сами участники.

Поддержка действительно работает. Хороший результат приносит отдельный раздел на сайте — база знаний, где школа рассказывает, как пользоваться сервисом, как выполнять задания.

Мария создала на сайте специальную базу знаний — слушатели сразу понимают, как работать с системой.


Сколько людей должны заниматься онлайн-школой

Персонал онлайн-школы — это несколько человек.

  • Технический помощник — человек, который настраивает инструменты для проведения вебинаров, рассылок и рекламы;
  • Администратор — человек, который занимается распределением групп по чатам, вывешивает расписание, решает текущие вопросы;
  • Менеджер по продажам — помогает обрабатывать заявки на участие;
  • Психолог, менеджер по заботе о клиентах — в «Девчатах» эта девушка помогает решить какие-то сложные вопросы, которые требуют личного подхода.


Где найти аудиторию

Основной поток клиентов «Девчат» — Инстаграм. Эксперт активно оставляет комментарии в интересных аккаунтах, проводятся марафоны, всячески повышается активность.

Дополнительные потоки — это другие социальные сети. К сожалению, они не показали такого эффективного превращения лидов в клиентов, поэтому пока что Мария ищет другие подходы к рекламным кампаниям.

— Мы вкладываем не очень большие суммы в рекламу, поэтому ищем действительно заинтересованных в теме блоггеров. Если человеку близка наша тема, то и аудитория у него подойдёт нам.

Мария Алексеева

Начать продвигаться стоит с профиля эксперта, так будет эффективнее. Когда запустите первый поток — обязательно сделайте аккаунт самой школы. У вас уже будут отзывы, обратная связь, довольные ученики — всё это сделает профиль качественным и интересным для клиентов.

Инста-лендинг клуба «Девчата» — формат отлично работает с женской аудиторией


Где искать подрядчиков

Попробуйте сайты для поиска помощников:

  • work-zilla.com
  • youdo.com
  • kwork.ru

SMM-менеджера стоит искать в профильных группах в ВК, например, «Церебро». Менеджер по контекстной рекламе, копирайтер — на fl.ru.

Но самый идеальный способ найти ответственного подрядчика — воспользоваться рекомендациями знакомых бизнесменов.


Выводы. Самое важное тремя абзацами

Для успешного старта вам нужно:

  1. Хорошо понимать целевую аудиторию — понимать, что раздражает типичного клиента, что ему не хватает;
  2. Верить в продукт — вам должно быть интересно;
  3. Найти хорошего эксперта и наладить контакт — вы должно на многие вещи смотреть одинаково;
  4. Делать.
Избегайте трёх моделей поведений:
  1. Усложнять путь;
  2. Страдать перфекционизмом;
  3. Делать всё самостоятельно.
Постоянно развивайте проект:
  1. Двигайтесь от потребностей клиента — постоянно собирайте и обрабатывайте обратную связь;
  2. Внедряйте системный подход, создавайте пошаговые планы;
  3. Делегируйте максимум задач.

— Делайте, сразу делайте. Нет у вас продуманного курса — ок, запишите один вебинар. Нет какой-то продуманной системы — сядьте и напишите её. Потом переформулируете, когда получите опыт

Мария Алексеева


P.S. Бесплатный лайфхак по исследованию ЦА

Если вы совсем не знаете, с чего стартовать, попробуйте сделать так. Вы примерно понимаете, какая ниша интересна вам как человеку. Наверняка в вашем окружении есть люди, с которыми вы можете обсудить эту сферу. Сделайте небольшую анкету, например, в Google Forms, и отправьте им на почту. Попросите их рассказать, на какие курсы в этой нише они точно бы не пошли и почему. Что их раздражает в этой сфере. Что хотелось бы получить.

«Я проводила такое исследование в наших женских чатиках, писала с просьбой заполнить подругам, обещала небольшие ништяки. Это помогает лучше понять аудиторию, осознать, какие возражения есть, что конкретно хочется типичному представителю ЦА», — говорит Мария.