1 200 000 за 3 месяца на онлайн-школе Instagram Stories

Как влюбить в себя зрителя за 15 секунд

Руслан Фаршатов

1 200 000 руб.
заработано
в Акселераторе

9 мес.
в проекте Акселератор

1 200 000 руб.
заработано
в Акселераторе

9 мес.
в проекте Акселератор

Руслан Фаршатов — телеведущий, медиатренер, музыкант, предприниматель и резидент Акселератора. Благодаря сторис он вышел на оборот в один миллион двести тысяч рублей за три месяца. Руслан рассказал, как впервые заявить о себе в сторис, как зацепить внимание зрителя и влюбить его в себя за 15 секунд, как не смущаться перед камерой и как монетизировать эту технологию.


Бэкграунд

Руслан — телеведущий на каналах «Пятница» и «Поехали», у него есть четыре премии ТЭФИ. В 2012 году он открыл детскую школу телевидения «Телешко». Сейчас эта школа работает в 17 городах России по франшизе. В январе 2019 года Руслан начал обучение в Акселераторе и через какое-то время запустил свой онлайн-курс «Медиафитнес», на котором рассказывает, как за 20 минут в день научиться продвигать личный бренд через видеоконтент в инстаграме и на ютьюбе.

— Я пришёл в инстаграм из телевидения и принёс оттуда правила медиабизнеса.

Руслан Фаршатов

Пять причин снимать сторис

Задача №1 для людей, которые только начинают продвигать свою онлайн-школу — громко заявить о ней на медиаплощадках и поднять лояльность к своему продукту. Проще всего это сделать через сторис. Многие думают, что сторис снимают только блогеры, а бизнесу это занятие не принесёт никакой пользы. Это не так.

Руслан выделил несколько причин снимать сторис:

  1. Сторис помогают «оставаться в форме». Это очень ценно, потому что вы всегда должны быть готовы выступить публично и рассказать о своём продукте.
  2. Прокачка креативности. Казалось бы, что интересного можно снять, когда вы сидите в офисе и составляете бизнес-план? Если вы приучите свой мозг искать необычные моменты в самых обыденных ситуациях, ваши сторис всегда будут интересными.
  3. Продвижение. Ничто так не работает в соцсетях, как маленькие живые видео, которые расскажут о вас как о человеке. Не нужно давить своей экспертностью, просто показывайте себя, свою жизнь. Скорее всего большая часть подписчиков не станет вашими клиентами, но они точно расскажут о вас своим знакомым, которым нужен ваш продукт.
  4. Повышение качества жизни. Если вы будете постоянно снимать сторис, то начнёте замечать, как много интересного происходит в вашей жизни, скольким вы можете поделиться с подписчиками. Вы увидите, какой разносторонней становится ваша личность.
  5. Состояние праздника. Когда вы снимаете сторис, вы находитесь в состоянии эйфории, постоянного выброса эндорфинов. Съёмка сторис помогает людям чувствовать себя счастливее.

Курс «Медиафитнес»

Снимать сторис достаточно просто. Но сделать так, чтобы они были интересными, цепляли зрителя и приносили прибыль, получается далеко не у каждого. Все блогеры в начале пути сталкиваются с рядом трудностей: они испытывают дискомфорт и волнение перед камерой, им не нравится, как они выглядят или как звучит их голос в кадре, они боятся критики, не хотят выглядеть глупо, не знают, о чём рассказывать.

Во время обучения в Акселераторе Руслан собрал весь опыт работы на телевидении и превратил его в методику. Курс “Медиафитнес” — это интенсивная тренировка медиа-мышц. Студенты учатся работать в кадре, уверенно говорить на камеру, снимать сторис, вести прямые эфиры. Ежедневно на обучение они тратят всего по 20 минут. Все медиатренеры — не теоретики, а практикующие тренеры и медиаперсоны.

За тридцать дней, которые длится курс “Медиафитнес”, Руслан помогает студентам:

  1. Снять страхи, которые мешают снимать сторис.
  2. Сделать первый шаг — начать снимать и при этом оставаться собой.
  3. Цеплять внимание зрителя.
Давайте рассмотрим подробнее, что стоит делать, если вы решили использовать сторис для развития своего бизнеса.


Как перестать бояться и начать снимать

Существует три основных страха, с которыми сталкиваются практически все люди, планирующие публичное выступление:

  1. Я не нравлюсь себе в кадре.
  2. Я смущаюсь во время съёмок при посторонних людях.
  3. Я не знаю, что говорить.
К сожалению, нужно признать — избавиться от отрицательных установок сложно. Но можно заменить их на положительные.

Например, вы не нравитесь себе в кадре. А точно ли это ваше мнение? Или кто-то когда-то сказал вам, что в кадре вы выглядите плохо и голос у вас противный? Если оно ваше, значит был неприятный опыт. Но всегда нужно помнить, что лишь один человек из тысячи встанет перед камерой в первый раз и круто выступит. Остальные сделают плохо.

— Просто примите факт — сейчас вы звучите плохо, через месяц станет немного лучше, а через год вы станете мастером ораторского искусства.

Руслан Фаршатов

Что делать, если ваше мнение о себе навязано окружающими? Разозлитесь на них! Разозлитесь за то, что они заставляют вас молчать, не позволяют рассказать в сторис о себе, о своём бизнесе. Но и на себя тоже разозлитесь. Ведь это именно вы попадаете под чужое влияние.

Смущение во время съёмок при посторонних людях тоже довольно популярно. Представьте, что вы стоите в огромном торговом центре, мимо вас ходят люди. И в этот момент вам нужно достать камеру и начать снимать. Конечно, вы будете привлекать к себе внимание.

Страх публичности находится на втором месте после страха смерти.

В этот момент вспомните о том, что только 1% пользователей соцсетей создают контент, остальные 99% — потребляют. Лишь 1% из тех, кто окружает вас, осмелился бы оказаться на вашем месте и начать снимать.

Если вы не знаете, о чём говорить перед камерой, составьте план. Это относится к любому публичному выступлению. У вашей речи должны быть вступление, основная мысль и финал. Если вы будете придерживаться этой формулы, то со временем заметите, как круто она работает.

Помимо этих основных страхов, существует множество поменьше. Мозг, который боится проиграть, находит множество отговорок, чтобы вообще ничего не пробовать. Нужно с ним спорить, объяснять, что он не прав. Например, разговор с трусливым мозгом может выглядеть так:

Мозг: — У тебя не получится. Ну зачем тебе это, ты же предприниматель, а не блогер. В одиночку тебе будет очень сложно.

Вы: — Да, в одиночку сложно. Но ведь мы можем найти команду единомышленников и станет гораздо легче. Кроме того, бро, съёмка сторис — это не талант, а навык, так что доставай камеру и поехали.

Мозг: — Нет, давай, всё же, как-нибудь без этого. Мы знаем много инструментов для привлечения клиентов, сейчас устроим хитрую автоворонку, настроим рекламу и не будем позориться в этих сторис.

Вы: — Да, у нас много навыков, но давай мыслить шире. Сторис помогут нам повысить доверие к продукту. Люди увидят, что это и правда мы пишем посты и разрабатываем курс, а не какой-то искусственный интеллект. Это поможет нам повысить продажи. Мы снизим стоимость подписчика и повысим свою конкурентоспособность.

Мозг не сдаётся и выдаёт свой главный козырь: — Но ведь я интроверт!

Вы: — Да, я бы тоже лучше посидел дома за сериальчиком, никому никогда не показываясь. Но ведь мы хотим стать лучшей школой? Тогда давай будем нажимать на «волшебную кнопку экстраверта» хотя бы на полчаса в день и снимать классные сторис!


С чего начать съёмки сторис

Самое сложное в любом деле — начать. Когда вы сталкиваетесь с чем-то новым и непонятным, это может вгонять в ступор. Страшно, что не получится. Страшно, что получится. Но со страхами мы уже разобрались. Значит, достаём камеру и начинаем снимать.

Как сделать так, чтобы ваша первая сторис не отпугнула аудиторию? Ведь мы хотим привлечь новых подписчиков, а не разогнать уже имеющихся. Сделайте заявление. Признайтесь аудитории, что в вопросах сторис вы полный ноль. Расскажите, как вам сложно, что вы чувствуете, когда на вас смотрит глаз вашей камеры. Этим поступком вы ставите себя в позицию ребёнка, а своих зрителей — в позицию взрослого.

Попросите их поделиться конструктивной критикой. Пообещайте стараться и развиваться. Люди оценят вашу искренность и захотят помочь. На этом этапе ваша задача — совершить прорыв, пока люди вас поддерживают.


Как зацепить аудиторию за 15 секунд

Те, кто думают, что классными постами и сторис можно привлечь новую аудиторию, ошибаются. Инстаграм можно прокачать только через рекламу. Но если вы будете рекламировать красивый профиль без насыщенной жизни, люди не останутся с вами.

— Все понимают, что копирайтеры могут написать прекрасный текст, а фотографы сделать волшебную картинку. Но такими, какие вы есть, вас показывают только сторис.

Руслан Фаршатов

Существует 15 основных критериев, на которые нужно опираться при съёмке сторис:

  1. Выбор типажа. Вы должны решить, кем хотите быть для своих подписчиков: секс-символом, экспертом или другом.
  2. Фишка о внешности. Нужно найти в себе какой-то внешний раздражитель, который будет цеплять внимание аудитории. Это может быть причёска, галстук-бабочка или что-то ещё.
  3. Уверенность взгляда.
  4. Звучание голоса. Нужно говорить уверенно, не зажимая голос.
  5. Мимика и жесты. Они либо подчёркивают то, о чём говорите, либо демонстрирует ваше полное безразличие к предмету разговора.
  6. Дикция. Речь должна быть чёткой и внятной.
  7. Интонация, окраска речи. Например, иногда бывает очень круто перейти на шёпот. Это вынуждает зрителей прислушиваться, проявить особое внимание, чтобы понять, о чём вы рассказываете.
  8. Телодвижения. Очень приятно наблюдать за человеком, который раскован, чьи движения плавны и свободны.
  9. Импровизация. Конечно, импровизация — это высшее мастерство. Вы можете начать с каких-то заготовок, на основе которых будете импровизировать. Со временем процент заготовок будет сокращаться, а процент импровизации расти.
  10. Речь, ваш словарный запас, паузы, темп делают речь красивой. Нужно избегать слов-паразитов, мычания, спешки или растягивания слов.
  11. Самоирония. Это очень важный пункт. Умение посмеяться над собой до того, как это сделают остальные, сделает вас абсолютно пуленепробиваемым для любой неконструктивной критики.
  12. Креативность.
  13. Память.
  14. Внимание. Нужно прокачивать избирательное внимание. Например, когда вы снимаете сторис при посторонних людях, вы сможете выбирать, куда обратить своё внимание: в камеру, или на публику вокруг.
  15. Взаимодействие в кадре. Это самый крутой инструмент в сторис. Ваше взаимодействие с объектом в кадре может быть трёх типов — вы его пробуете в кадре, вы о нём рассказываете, вы с ним общаетесь. Самое мощное взаимодействие происходит, когда вы находитесь одновременно и в кадре, и за кадром. Например, вы можете подходить к людям на улице, приглашать их на своё мероприятие, это интересный и весёлый способ рекламы. В этом случае важно выбирать людей, которые дадут смешную реакцию.
Эти навыки надо прокачать, чтобы завладеть вниманием аудитории, чтобы люди смотрели и не понимали, почему смотрят.

Подтяните хотя бы 50% этих навыков и вы станете лучше звучать и выглядеть в кадре.

Все люди делятся на 2 лагеря: 99% идут вместе с серой массой по знакомому и безопасному пути. И лишь 1% идёт туда, где свежо и интересно, чтобы создавать контент для потребителей. Навык работы в кадре даёт свободу и уверенность в каждом слове и действии, помогает создавать уникальный контент, выделяться и вести за собой. Жизнь — это маленький кастинг, давайте делать так, чтобы на нём всегда выбирали вас.